Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Структура сайта

Категории раздела
Инструктор по физической культуре [45]
Советы здоровья [29]
Музыкальный руководитель [32]
Учитель-логопед [35]
Советы воспитателя [58]

"Горячая" линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 59
Гостей: 59
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Специалисты советуют

В разделе материалов: 199
Показано материалов: 51-60
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 19 20 »

 Перед современным дошкольным педагогом стоит задача обеспечения высокого уровня дошкольной активности в группе. Это требует, чтобы дошкольники интересовались физическими упражнениями, стремились развить необходимые физические и умственные качества и получали удовлетворение от этих занятий.
           Одним из образовательных инструментов, способствующих развитию у дошкольников интереса к физическому воспитанию, является создание проблемных ситуаций, доступных для детей.   Одной из востребованных методик является адаптированный для до-школьников вариант технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)  отечественного учёного и писателя-фантаста Г. С. Альтшуллера), направленный на раскрытие творческих способностей детей.
         Предлагаю вашему вниманию методы  ТРИЗ,  которые  применяются   на занятиях по физической культуре и могут использоваться   в совместной  детей и родителей.
  1. Типовые приёмы фантазирования (ТПФ).
Приём «Придумай жизнь».
Предмет: белый лист бумаги.
Применение в ОВД:
  1. Цель для метания.
  2. Дыхательные упражнения.
  3. Игра «Стойкий оловянный солдатик» – удержать равновесие, стоя на листе на одной ноге.
  4. Игра «Самый быстрый» – занять место на свободном листе.
  5. Игра–эстафета «Пройди по льдинам».
  6. Если смять: снежный ком: ОРУ со снежками, игра «Снежный бой» и т.д.
  1. Приём морфологический анализ.
Игра на внимание «Зимние и летние виды спорта» (летние – мяч подбросить один раз вверх, зимние – мяч ударить один раз о пол).
  1. Игра «Раньше-позже»  – элемент системного оператора.
В развитии навыков подведения итогов физкультурного занятия успешно используется морфологический анализ этап «отслеживания», то, чем занимались на занятии (педагог задаёт вопросы: что выполняли перед ходьбой на носках? Что выполняли после бега? Что было раньше: бег или построение в две колонны? и т.д.).
Родители этот вариант могут использовать на прогулке или после неё, в конце дня. Можно попросить ребёнка рассказать последовательность   событий.  Назвать какую-либо ситуацию, а ребёнок  говорит, что было до этого, или что было после. Можно сопровождать показом.
  1. Метод моделирования маленькими человечками.
Подвижная игра «Будь внимателен». Под музыкальное сопровождение двигаются все по залу. По окончании музыки надо выполнить задание по зрительному или слуховому сигналу.
- Твёрдые предметы – встать в круг и взяться за руки;
- жидкие – встать рядом, плечом к плечу;
- газообразные – бег врассыпную.
ТРИЗ - технологии в работе инструктора по физической культуре
           Перед современным дошкольным педагогом стоит задача обеспечения высокого уровня дошкольной активности в группе. Это требует, чтобы дошкольники интересовались физическими упражнениями, стремились развить необходимые физические и умственные качества и получали удовлетворение от этих занятий.
           Одним из образовательных инструментов, способствующих развитию у дошкольников интереса к физическому воспитанию, является создание проблемных ситуаций, доступных для детей.   Одной из востребованных методик является адаптированный для до-школьников вариант технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)  отечественного учёного и писателя-фантаста Г. С. Альтшуллера), направленный на раскрытие творческих способностей детей.
      
Инструктор по физической культуре | Просмотров: 149 | Добавил: Садик | Дата: 29.12.2022 | Комментарии (0)

Слушание музыки:

Отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и выражают своё отношение, объясняют свои ощущения, то малыш духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке, и увлечение только «легкой» музыкой препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.
Музыкально-эстетическое воспитание детей должно быть построено на музыке добра и гармонии, на лучших образцах русской, классической музыки, на наших прекрасных песнях, созданных отечественными композиторами, способных возвышать сердца и души детей и взрослых.



 
Музыкальный руководитель | Просмотров: 119 | Добавил: Садик | Дата: 26.12.2022 | Комментарии (0)

«Необходимость развития речевого дыхания»
     Чтобы научить ребенка правильно и четко говорить, владеть голосом, нужно, прежде всего, научить его правильно дышать.
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Рекомендуется начать с непроизвольных для ребенка игровых упражнений:
· дутье через соломку в стакан с водой;
· надувание воздушных шаров;
· дутье на разноцветные вертушки;
· игра на духовых музыкальных инструментах, например, дудочке;
· пускание мыльных пузырей;
· дутье на одуванчики весной.
В логопедической работе широко используется игровой метод, который предполагает использование различных игр.
«Поем песенку»
Вдохнуть воздух через нос, постепенно и медленно выдыхать, произнося звук «а» (сочетания звуков ау, ауи). Выдох контролируется ладонью.
«Топор»
Ребенку предлагается поставить ноги на ширину плеч, сцепить пальцы рук «замком» и опустить руки вниз. Быстро поднять руки - вдохнуть, наклониться вперед, медленно опуская руки, произнести «ух» на длительном выдохе.



 
Учитель-логопед | Просмотров: 122 | Добавил: Садик | Дата: 26.12.2022 | Комментарии (0)

Анкета для будущих учеников

Попросите ребенка выразить своё отношение к содержащимся в анкете утверждениям знаками «+» или «-», зафиксируйте его ответы. Это поможет Вам лучше узнать мотивы, которыми руководствуются Ваш малыш при поступлении в школу.

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много друзей.
2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.
3. Я буду приглашать на день рождения весь класс.
4. Я хочу, чтобы урок длился дольше, чем перемена.
5. Когда пойду в школу, я буду хорошо учиться.
6. Мне интересно, что в школе дают на завтрак.
7. Самое лучшее в школе, это каникулы.
8. Мне кажется, что в школе интереснее, чем в саду (дома).
9. Главное, что в школу носят рюкзак с книгами, тетрадками, ручками и карандашами.
10. Хочу всему научиться.
11. Не хочу ходить в детский сад.

12. Я хочу в школу, потому что мои друзья тоже идут туда.
13. Если бы я мог (могла), я пошел (пошла) бы в школу ещё в прошлом году.


Если ребенок согласился с пунктами:
2, 4, 5, 8, 10, 13 – ребенок понимает, что такое школа, относится к ней положительно, хочет туда идти, будет учиться с интересом - мотивация сформирована;


1, 3, 6, 7, 9, 11 – он хочет в школу, но привлекает пока она не учебой, а новыми друзьями и играми - мотивация не сформирована!


 
Учитель-логопед | Просмотров: 139 | Добавил: Садик | Дата: 30.11.2022 | Комментарии (0)

Пожалуй, нет более доступного и благотворного вида спорта, чем ходьба на лыжах. Она полезна людям всех возрастов. Во время ходьбы на в работу вовлекаются почти все группы мышц, укрепляются сердечно-сосудистая и дыхательная системы, опорно-связочный аппарат. Но главное преимущество лыжного спорта над другими видами – это длительная и активная аэрация легких чистым воздухом, что имеет важное значение для жителей городов.

Трудно найти в зимний период более полезные физические упражнения, чем занятия лыжами, при условии, что на лыжах нужно ходить постоянно, а не от случая к случаю. Лыжные прогулки должны стать привычкой, необходимостью, совершать их рекомендуется 2-3 раза в неделю.
Детей можно обучать ходьбе на лыжах с 3 лет. Лучше всего воздействует на ребенка личный пример родителей. После приобретения лыжной экипировки дайте ребенку походить на лыжах в комнате, привыкнуть к ним. Затем, по-прежнему в комнате, помогите малышу освоить повороты переступанием на месте.

 
Инструктор по физической культуре | Просмотров: 123 | Добавил: Садик | Дата: 29.11.2022 | Комментарии (0)

Этот вопрос интересует многих родителей и в первую очередь тех, которые хотят учить своих детей музыке. К музыкальной деятельности способны все дети и если умело ими руководить, они овладеют интонированием песен с некоторыми нюансами, ритмическими музыкальными движениями, приучатся слушать музыку. Эстетическая восприимчивость к музыке не развивается сама по себе: нужно, чтобы ребёнок систематически общался с музыкой. В детском саду есть для этого все возможности: 2 раза в неделю, для каждой группы проводятся музыкальные занятия, вечера досуга, дни рождения, ежедневно, по утрам, гимнастика под музыку.
Как видите, дети музыкой в саду заняты достаточно. Ребёнок 3-х лет, ещё не умеет слушать музыку, не может сохранить внимание долгое время, поэтому лучше слушать короткие песенки, пьесы с ярким музыкальным образом. Для детей этого возраста характерно выражать свои чувства в движении, игре. Исполняется «Колыбельная» и все дети качают куклу, зазвучала весёлая музыка и все дети начинают приплясывать.

 
Музыкальный руководитель | Просмотров: 163 | Добавил: Садик | Дата: 19.10.2022 | Комментарии (0)

                                                                               
Советы здоровья | Просмотров: 149 | Добавил: Садик | Дата: 19.10.2022 | Комментарии (0)

  Профилактика плоскостопия у дошкольников
Установлено, что двигательная активность детей дошкольного возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее распознавание плоскостопия и своевременное его лечение путем общедоступных гимнастических упражнений помогут избавить детей от этого недостатка или уменьшить его. Поэтому профилактика плоскостопия в этом возрасте имеет большое значение.
Упражнения для коррекции стопы.
1. Ходьба на носках в среднем темпе 1-3 мин.
2. Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2-5 мин.
3. Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.
4. Ходьба по палке.
5. Катание мяча поочередно одной и другой ногой.
6. Катание обруча пальцами ног (поочередно) в течение 2-4 мин.
7. Медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул.
8. Медленные приседания на мяче с опорой на стул или балансируя разведенными в сторону руками.
9. Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.
10. Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков, шишек, салфеток пальцами ног в течение 1-3 мин. (поочередно каждой ногой).
11. Сгибание-разгибание пальцев ног, сведение-разведение пяток и носков; круговые движения стопами внутрь и наружу в разных исходных положениях (сидя, лежа на спине, животе).

 
Инструктор по физической культуре | Просмотров: 192 | Добавил: Садик | Дата: 18.10.2022 | Комментарии (0)

Игры с пуговицами
     Предложите своему ребѐнку для игры пуговицы разной формы, фактуры, величины и цвета. Благодаря таким играм, у детей развивается не только мелкая моторика, но и закрепляется знание формы, цвета и размера.
«Пуговичный массаж» Для игры потребуется просторная коробка (можно из-под обуви), пуговицы разного размера и фактуры. Предложите малышу опустить руку в коробку; поводить ладошками по поверхности пуговиц; захватить пуговицы рукой, а затем разжать руку; погрузить руки глубоко в «пуговичный бассейн»; пересыпать их из одной ладошки в другую; захватывать щепотки пуговиц двумя руками; перекатывать пуговку между ладонями.
 «Сортировка» Предложите ребёнку разложить пуговицы по цвету: синие в коробочку или баночку, на которой наклеен синий кружок, зелѐные – в коробочку с зелѐным кружком и т.д.
 «Продолжи ряд» Начинаем выкладывать ряд из пуговиц с определѐнной закономерностью, например: красная-жѐлтая-красная-жѐлтая. Попросите ребѐнка продолжить ряд, учитывая закономерность. Затем можно усложнить задание: добавить ещѐ один цвет или взять пуговицы, разные по размеру.

 
Учитель-логопед | Просмотров: 148 | Добавил: Садик | Дата: 17.10.2022 | Комментарии (0)

Система дошкольного образования в стране представляет собой гибкую, многофункциональную сеть дошкольных образовательных организаций (ДОО), предлагающих широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, потребностей семьи и общества в целом.
Одна из главных задач – обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества – как в семье, так и в организованных детских коллективах.
Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов, и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.
Избыточное потребление легкоусвояемых углеводов определяет рост заболеваемости сахарным диабетом, ожирением, значительную распространенность среди детей кариеса зубов. Избыточное потребление соли, является фактором, определяющим значительную распространенность среди взрослого населения болезней органов кровообращения, в том числе артериальной гипертензии. Нерациональное питание является фактором риска в отношении ряда других заболеваний, в том числе некоторых злокачественных новообразований.
По имеющимся данным, 60–90% населения, в том числе детей, независим
о от возраста, социального наложения, времени года и других факторов, испытывают дефицит незаменимых микронутриентов в питании, в первую очередь – витаминов группы В (около 50% детей), витамина С, кальция, железа (до 50% детей), йода.
 
Советы здоровья | Просмотров: 154 | Добавил: Садик | Дата: 13.10.2022 | Комментарии (0)

Контакты
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а

Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
                 8 (3846) 69-30-35

Сайт: http://www.det-sad4.ru

e-mail: det-sad4prk@mail.ru

Поиск

Полезные ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г.Прокопьевска

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz