Статистика |
Онлайн всего: 59 Гостей: 59 Пользователей: 0 |
|
В разделе материалов: 199 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 19 20 » |
Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. важная составляющая от переохлаждений и заболеваний - удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь.
Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи, коньки, санки.
Лыжи предлагают малышу уже с 3-х лет. Высота лыж: малышу - до локтя поднятой вверх руки, более старшему ребенку - по поднятой вверх руке без учета кисти. Лыжные палки ниже уровня плеч на 3-5 см. Ботинки с широким носком и двойным языком, на 1-2 размера больше, чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи (если деревянные) не должны иметь сучков, трещин, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепление у младших детей мягкое (сзади - резиновая петля). У старших дошкольников крепление полужесткое. Младшие учатся ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, дети старших групп ходят переменным двухшажным ходом с палками, поднимаются на горку «лесенкой», «елочкой», спускаются с горки, ходят по пересеченной местности.
Коньки с ботинками дают детям с 5-ти лет.
|
|
![](/Soveti/Logoped/1614514102_75-p-deti-na-belom-fone-106.jpg) |
1. Недостаточное речевое окружение в раннем возрасте: мало слышать хорошую речь, надо, чтобы ребѐнок пользовался ею, связывал еѐ с выполнением тех или иных действий в игре.
2. Неправильная речь окружающих взрослых, сюсюканье- копирование детской речи: ребѐнок подражает тому, что слышит.
3. Требования взрослых произнести звук без показа правильной артикуляции (скажи «рыба») приводят к появлению искажѐнного звука: Р горлового, боковых шипящих и других дефектов.
4. Неправильное строение или недостаточная подвижность органов речи: короткая подъязычная связка, массивный язык, высокое куполообразное нѐбо и др.
5. Длительное пользование соской - способствует межзубному произношению свистящих, шипящих и других звуков речи.
6. Если у ребѐнка лепетная речь в три- четыре года, если у него массивный малоподвижный язык, вялые губы, слюнотечение, ребѐнок часто болеет, ослаблен, с трудом общается со сверстниками, родителям необходимо обратиться к неврологу.
Недостатки речи по наследству не передаются, так как речь не является врождѐнной способностью человека, она формируется у ребѐнка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Дети могут наследовать анатомические недостатки, например неправильное строение зубов или ослабленность нервной системы, что может быть исправлено врачами-специалистами и специальным обучением |
|
Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будут невосполнимо.
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.
|
|
«Как подготовить ребёнка дошкольного возраста
к сдаче нормативов ГТО?»
В нашем ДОУ ведётся физкультурно-оздоровительная работа, направленная на совершенствование двигательных навыков и на улучшение показателей физического развития, для подготовки к сдаче норм ГТО, воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью.
Вот несколько простых упражнений, которые дети могут выполнять дома с помощью родителей.
1. Бег
Медленный продолжительный бег — хорошее средство для развития выносливости к длительной работе. Это качество является ведущим в физической подготовленности человека; оно определяет функциональные возможности всех систем и органов.
(в нашем случае можно использовать бег на месте, чтобы ребёнку не наскучило, можно менять темп - лёгкий бег, быстрый)
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Упражнение развивает силу, укрепляет мышцы и костно-связочный аппарат рук и плечевого пояса. В начале обучения можно отжиматься от стенки, затем – с упором от скамейки, кровати или стула. По мере совершенствования ребенок переходит к отжиманиям в упоре лежа на полу.
|
|
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»
В. А. Сухомлинский.
Жизнь ребенка - это игра, в которой он познает мир, учится, развивается, растет. Пальчиковая гимнастика — это игры с пальчиками. Пальчиковая гимнастика важна для ребенка с самого его рождения. Пальчиковая гимнастика используется на всех видах деятельности, а также в процессе проведения утренней гимнастики. Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект. Пальчиковая гимнастика, проводимая ежедневно, позволяет превращать скучные виды деятельности в увлекательные, способствует улучшению функционального состояния корковых мозговых структур, мелкой моторики, а также речевой деятельности.
Пример пальчиковой игры
Кулачок
Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!
|
|
Решив приобщить своего ребенка к занятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: самостоятельно проводить тренировки дома или отдать ребенка в спортивную секцию? Однозначно ответить, какой из вариантов лучше, нельзя, каждый имеет свои особенности.
Занятия физкультурой в домашних условиях Чтобы занятия приносили вашему ребенку только пользу и здоровье, необходимо, прежде всего, достаточно внимательно изучить специализированную литературу! Занятия желательно проводить в одном, специально подготовленном месте, свободном от мебели. Предварительно необходимо хорошо проветрить помещение и провести влажную уборку (пыль – сильнейший аллерген). Тренировка должна длиться 15–20 минут. Рекомендуется проводить занятия в первой половине дня. Занимаясь дома, ребенок будет получать больше внимания и тренироваться по индивидуальной программе. Схема занятий физкультурой в домашних условиях: ходьба на месте и дыхательные упражнения; общеразвивающие упражнения для мышц плечевого пояса; специальные упражнения для наружных мышц глаз; общеразвивающие и корригирующие упражнения для мышц туловища и нижних конечностей; специальные упражнения для мышц глаз; элементы самомассажа глаз и мышц задней поверхности шеи; упражнения на расслабление мышц конечностей; дыхательные упражнения. Занятия физкультурой важно сочетать с закаливанием организма воздухом, солнцем и водой!
|
|
![](/Soveti/Logoped/kartinka_dlja_logopedicheskoj_stranichki.jpg) |
Чтобы словарный запас у детей формировался правильно, очень важна роль родителей, ведь именно от того, какие слова они произносят, как разговаривают между собой, зависит развитие речи у ребенка.
Рекомендации для родителей:
- Больше общайтесь. При этом следите за своей речью, старайтесь использовать побольше метафор, прилагательных, синонимов.
- Читайте с ребенком. При этом делайте это с выражением, с интонационной выразительностью. Спрашивайте малыша, понимает ли он смысл услышанного, и, если какие-то слова ему непонятны, то их нужно объяснить. Именно так он знакомится и запоминает новые слова.
- Побольше обсуждайте с ребенком картинки и изображения в книгах, которые вы читаете. Можно попросить составить краткий рассказ по какой-нибудь картинке.
- Постепенно приучайте малыша учить стихотворения. Можно начать с самых простых. Они обязательно должны вызывать у него интерес.
Занимаясь со своим ребенком, вы не только обогащаете его словарный запас, расширяете его представления об окружающем мире, но и формируете более доверительные отношения друг с другом. Помните о том, что лучше заниматься по 15 минут, но каждый день, чем по 30-60 минут, но 1 раз в 3-5 дней.
Словесные игры:
«Лови да бросай – цвета называй»
Взрослый бросает мяч ребенку, называя прилагательное, которое обозначает цвет. Ребенок должен поймать мяч и вернуть его, назвав при этом существительное, которое подходит к сказанному прилагательному.
Примеры:
- зеленый – лук, огурец, лес;
- красный – флаг, помидор, огонь;
- жёлтый – солнце, цыплёнок.
|
|
|
|
Контакты |
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а
Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
8 (3846) 69-30-35
Сайт: http://www.det-sad4.ru
e-mail: det-sad4prk@mail.ru |
|