Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Структура сайта

Категории раздела
Инструктор по физической культуре [45]
Советы здоровья [29]
Музыкальный руководитель [32]
Учитель-логопед [35]
Советы воспитателя [58]

"Горячая" линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Специалисты советуют

В разделе материалов: 199
Показано материалов: 91-100
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 19 20 »

Музыкально-ритмические движения
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы радости, удовольствия, развития детской индивидуальности, удовлетворение их потребностей и интересов.
Музыка, движение — это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребенка. Музыкально- ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомления.  Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец дают ребенку определенный психотерапевтический эффект.
С раннего возраста дети, погруженные в атмосферу радости, меньше подвержены стрессам и разочарованию.
 
Музыкальный руководитель | Просмотров: 302 | Добавил: Садик | Дата: 28.04.2021 | Комментарии (0)

Если ваш ребенок слишком активный, попробуйте его неуемную энергию направить в нужное русло.
Что можно для этого сделать?
Веселая зарядка и физкультминутки,
спортивный уголок дома, подвижные игры и многое другое…

Поиграем вместе!
с детьми 3-4года
Найди предмет
Для проведения этой подвижной игры необходимо разложить по всей комнате в самых разных местах небольшие предметы. Это могут быть кубики, маленькие машинки, колечки от пирамидки. Задание для ребенка – максимально быстро найти все игрушки.
Фонарик
Поиграйте с фонариком. Направляйте свет от фонаря на стену или пол, а ребенок пусть ловит «солнечного зайчика» руками или ногами.
с детьми 4-5 лет
Наступи на ногу
 Очень простая игра, которая зимой поможет согреться, а летом – занять ребенка не только дома, но и в городе или если нужно чего-то долго ждать (к примеру, в очереди в «скучное» учреждение. Игроки стараются наступить на ногу соперника, и одновременно уберечь свои ступни от ответного «наступления».

Повторюшки
 Игра, идеально подходящая для веселой утренней зарядки или чтобы размяться после долгого сидения на одном месте. Играя в эту игру, ребенок учится быть внимательным. Цель ведущего – под музыку исполнять придуманные на ходу движения. Остальные игроки стараются повторить их как можно точнее. Желательно, чтобы движения были забавными и легкими.
с детьми 5-6 лет
Игрушкобол
Понадобятся мягкие игрушки. Чем больше, тем лучше. Игроки садятся на пол в разных концах комнаты, положив рядом с собой кучку игрушек. Игрушки, конечно, нужно разделить поровну. По команде игроки одновременно хватают игрушку из кучки и бросают на сторону соперника. Затем они перекидывают игрушки быстрее, стараясь избавиться от них. Победит тот, на чьей стороне не останется игрушек. Вдоволь наигравшись, нужно сложить игрушки на место. Превратите и это занятие в игру. Бросайте игрушки в коробку по очереди, соревнуясь в меткости.

Найди клад
Ведущий заранее прячет «клад» во дворе, например, конфеты, хорошо запомнив место. Кроме того, необходимо придумать записки-подсказки, которые тоже прячутся в разных местах. Причем, в каждой записке содержится указание, как найти следующую.

 
Инструктор по физической культуре | Просмотров: 285 | Добавил: Садик | Дата: 27.04.2021 | Комментарии (0)

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу
     Многие родители бывают удивлены и даже напуганы, когда им предлагают показать ребѐнка неврологу. Согласна, что такие опасения вполне обоснованы. В этой статье мне хотелось бы рассказать, каким образом логопедия связана с неврологией и что может дать визит к неврологу. 
     Всем известно, что логопедия связана с медициной, и о том, что механизм возникновения некоторых дефектов речи связан с нарушением и особенностями нервной системы. Поэтому участие детского невролога в процессе диагностики и коррекции речевых недостатков необходимо.
Учитель-логопед | Просмотров: 309 | Добавил: Садик | Дата: 26.04.2021 | Комментарии (0)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это нарушение неврологически-поведенческого развития у детей, течение этого заболевания — хроническое. Как правило, первые симптомы этого заболевания появляются в позднем дошкольном и школьном возрасте.
СДВГ является стойким и хроническим синдромом, излечения которого в современной медицине нет. Считается, что дети могут «перерасти» этот синдром, или приспособиться к его проявлениям во взрослом возрасте. В семидесятых годах прошлого столетия существовало много споров по поводу СДВГ среди медицинских работников, педагогов, родителей, политиков. Одни говорили, что этого заболевания не существует вообще, другие доказывали, что СДВГ передается генетически, и есть физиологические основы для проявления этого состояния. Ряд ученых доказывает влияние условий климата, социума и других факторов  на развитие СДВГ. 

Есть основания полагать, что острые или хронические интоксикации (употребления алкоголя, курение, наркотических веществ) во время беременности и кормления грудью в дальнейшем могут оказать свое влияние на проявление СДВГ у детей.

Гестоз, токсикоз, эклампсия в родах, преждевременные роды, задержка внутриутробного развития плода, кесарево сечение, затяжные роды, позднее прикладывание к груди, искусственное вскармливание с рождения и недоношенность -также являются факторами риска развития этого синдрома. Черепно-мозговые травмы и перенесенные инфекционные заболевания могут влиять на развитие гиперактивности у детей. При гиперактивности нарушена нейрофизиология головного мозга, у таких детей находят дефицит дофамина и норадреналина.Дети с СДВГ не только не внимательны, они и очень импульсивны. У них отсутствует контроль поведения в ответ на какие-то требования. Такие дети быстро и самостоятельно реагируют на какую-либо возникшую ситуацию, не дожидаясь указаний и рекомендаций со стороны родителей и других взрослых. Такие дети не правильно оценивают требования учителей и задания. Дети с гиперактивностью не могут правильно оценить результаты своих действий, и какое разрушительное или отрицательное влияние они могут оказывать. Такие детки очень капризны, у них отсутствует чувство страха, подвергают себя не нужному риску, чтобы показать себя перед ровесниками. Дети с гиперактивностью очень часто получают травмы, отравления, портят чужое имущество. Диагностика Согласно международным критериям, диагноз СДВГ можно поставить детям при наличии у них соответствующих симптомов не ранее чем в 12 лет (по данным зарубежных изданий этот диагноз правомочен и в шестилетнем возрасте). Признаки СДВГ должны проявляться в разных обстановках и ситуациях. Для постановки диагноза СДВГ необходимо наличие шести основных симптомов (из ниже перечисленного списка), а если признаки заболевания сохраняются и старше 17 лет – достаточно 5-ти симптомов. Признаки заболевания должны проявляться стабильно в течение полугода и более. Существует определенная градация симптомов. Для синдрома невнимательности и для синдрома гиперактивности существуют свои симптомы, и они считаются отдельно. Невнимательность Мальчики и девочки с СДВГ очень не внимательны, постоянно допускают ошибки на занятиях и в домашнем задании. Пишут в тетради небрежно и неаккуратно. Во время занятий и игр со сверстниками такие дети всем мешают, не понимают правил игры, но пытаются в ней участвовать, очень не внимательны. У воспитателей  и родителей создается впечатление, что ребенок не слышит то, что ему говорят. Может начать какое-то дело или занятие и не довести его до конца. Самостоятельную работу выполняет с трудом. Если домашнее задание требует усидчивости, внимательности, длительного умственного напряжения, то он категорически отказывается их выполнять. Постоянно теряет свои принадлежности, учебники, тетради и т.д. На занятиях очень легко отвлекается на посторонние дела. Постоянно все вокруг себя ломает, однако не признается, что это сделал он. Очень забывчив в простых повседневных и бытовых ситуациях.
 
Советы здоровья | Просмотров: 309 | Добавил: Садик | Дата: 22.04.2021 | Комментарии (0)

                                             
Советы здоровья | Просмотров: 313 | Добавил: Садик | Дата: 26.03.2021 | Комментарии (0)

                                                         
Советы здоровья | Просмотров: 311 | Добавил: Садик | Дата: 26.03.2021 | Комментарии (0)

Как заниматься с ребёнком дома
  • Подготовьте ребенка психологически к будущей деятельности.
  • Взрослому также следует запастись терпением, настроиться на кропотливую работу.
  • Будьте заинтересованы, внимательны, настойчивы.
  • Приготовьте место для занятий: небольшой стол и два стула одинаковой высоты.
  • Помните, что способность детей дошкольного возраста к концентрации внимания очень невелика, поэтому проследите, чтобы рядом не было предметов, отвлекающих ребёнка от работы.
  • Заниматься с ребенком необходимо регулярно (3 – 4 раза в неделю), желательно в одно и то же время не менее 20 минут.
  • Не приступайте к занятию в дурном настроении: нельзя показывать ребёнку своё нежелание заниматься. 
  • Старайтесь не заниматься с ребёнком, если он утомлён или перевозбуждён, скорее всего, такие занятия не дадут результата. 
 
Учитель-логопед | Просмотров: 294 | Добавил: Садик | Дата: 24.03.2021 | Комментарии (0)

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:
1. Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку.
2. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает.
3. Если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение.
4. Сочиняет свои собственные мелодии.
5. Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Музыкальный руководитель | Просмотров: 284 | Добавил: Садик | Дата: 18.03.2021 | Комментарии (0)

                                                                           Учите детей говорить выразительно
Около 53% детей с отставанием в развитии речи не могут выразить эмоционально – смысловое содержание высказывания, иными словами, не умеют выразительно говорить.В связи с этим родителям необходимо выполнять с детьми специальные упражнения, которые помогут им научиться говорить с выражением.
1. Взрослый говорит фразу, например: Наконец – то выглянуло солнце! Ребенок воспроизводит фразу с той же интонацией сначала вместе со взрослым. Затем малыш сначала выслушивает взрослого, а после этого повторяет фразу один с таким же выражением (Мама дома ? Катя здесь!). Наконец, ребенку предлагается самому придумывать предложения и произносить их с нужной интонацией самостоятельно.

    
Учитель-логопед | Просмотров: 311 | Добавил: Садик | Дата: 01.03.2021 | Комментарии (0)

Как научить ребенка понимать музыку
1. Во время прослушивания музыкального произведения попросите ребенка рассказать, что он увидел, почувствовал, когда звучала музыка.

2. Поставьте малышу музыку и попросите ее подобрать к ней цвета. Затем пусть этими красками он нарисует что-то вроде коврика.

3. Попросите ребенка сравнить звучание различных музыкальных инструментов, на которых исполняют одну и ту же музыку.

4. Предложите ребенку вылепить из глины или пластилина героев музыкального произведения.

 
 
Музыкальный руководитель | Просмотров: 290 | Добавил: Садик | Дата: 18.02.2021 | Комментарии (0)

Контакты
Наш адрес:
653047,Кемеровская обл., г.Прокопьевск,
ул. Обручева, 23а

Телефон: 8 (3846) 69-12-99,
                 8 (3846) 69-30-35

Сайт: http://www.det-sad4.ru

e-mail: det-sad4prk@mail.ru

Поиск

Полезные ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г.Прокопьевска

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz